Шпаргалка часть 11

Четверг, октября 11, 2018

— новых понятий которых необходимо изучить; — цели в и задач урока; — структуры урока по времени: подготовительный этап — 2 мин .; мотивационный этап — 3, 5 мин .; информационный этап — 23 мин .; закрепляющие моменты — 15 мин .; домашнее задание — 1, 5 мин. 208. Роль экономического воспитания в системе преподавания экономики Экономическое воспитание предполагает организацию педагогической деятельности, которая помогала развить экономическое мышление и сознание учащихся на таком уровне, который отвечал бы их возрастным особенностям. Ученики должны овладеть умениями и навыками, которые могут понадобиться им в экономической деятельности. Учитель должен раскрыть основные экономические понятия перед учениками чтобы они могли осмыслить те процессы, которые происходят в их стране и в мире. Ученики должны осознать сущность экономических отношений и включиться в них. Экономическое воспитание направлено на формирование определенных личностных черт характера, таких как бережливость, экономное расходование денег, умение планировать, рациональное поведение. Важным элементом экономического воспитания является формирование у учащихся экономической культуры, поскольку она влияет на экономическое поведение человека и от уровня экономической культуры населения зависит уровень развития государства.
брусок строганный

Знание экономической культурой предполагает соблюдение нравственных норм знания объективных эк. законов, знание и понимание основных экономических категорий, способность к рациональному поведению в экономических ситуациях, уважение к экономическим партнеров, взаимоувязки собственных и общественных эк. интересов и соблюдения государственной законодательной базы в хозяйственной деятельности. Важными в процессе эк. воспитания является формирование таких нравственных ценностей как «эк. справедливость» и «честность предпринимателя». Значение экономической науки в жизни общества проявляется минимум в двух направлениях: в разработке принципов экономической политики и в содействии демократизации общества. Экономическая наука объясняет связи между явлениями, формулирует принципы, которые помогают решать проблемы безработицы, инфляции, бедности, бюджетного дефицита и др. Экономическая наука способствует демократизации общественной жизни. Известно, что необходимым проявлением демократической организации общества является выборность органов власти. 209. Сущность методики разработки модели усвоения базы знаний по экономическим дисциплинам Модель усвоения базы знаний учебной темы — это перечень элементов базы знаний с определением уровня усвоения каждого элемента. К элементам базы знаний мы относим следующие: 1. Понятия, термины, факты, символы, суждения. 2. Тенденции, свойства, теории, критерии, законы. 3. Правила, принципы, нормы, методы, процессы, алгоритмы, средства. Изучить знания — это, по меньшей мере, быть способным: 1. Воспроизводить элементы базы знаний. 2. Применять элементы базы знаний для решения типичных задач предметной области. 3. Использовать базу знаний для получения новых знаний и решения новых задач в новых условиях, в нестандартных ситуациях. Различные возможности способности к применению элементе базы знаний свидетельствуют о разных уровнях усвоения этих элементов. На личие уровней усвоения и элементов базы знаний позволяет определять модель усвоения знаний учебного предмета (темы). При этом уровне усвоения элементов базы знаний соответствуют этапа формирования умений и отличаются психологической структурочек умений. Последовательность действий для создания модели усвоения базы знаний темы может быть такой: — составить перечень элементов знаний по теме; — вычеркнуть те элементы, которые рассматривались на предыдущих этапах; — выделить элементы знаний, без активного владения которыми трудно усвоить текущую тему; — распределить по группам элементы знаний и спрогнозировать необходимый уровень их усвоения; — составить модель усвоения базы знаний по теме. Использование модели усвоения базы знаний по теме, как одного из важнейших элементов информационно-методического обеспечения процесса обучения, позволяет решить несколько задач: 1. Конкретизировать и стандартизировать требования к знаниям студентов с определенного объема учебного материала. 2. Осознанно выбрать формы, методы, средства, приемы обучения в соответствии с поставленной целью. 3. Выбрать темп и уровень усвоения учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 4. Соответственно выбирать формы и методы контроля успеваемости на разных уровнях усвоения знаний. 210. Методика подготовки и проведения учебных занятий по экономике с учетом возрастных особенностей Школьный уровень. Преподавание экономики в школах производится, как правило, по централизованно разработанным программам. Уже не редкость и методические пособия и учебники для учителей. Однако трудностей до сих пор хватает. И программы несовершенны, и учебники противоречивые, и социально-экономические обстоятельства подбрасывают все новые проблемы. На мой взгляд, имеется программа для учащихся старших классов средней школы может только окончательно дезориентировать учителя. Глобальные учебно-воспитательные задачи курса просто не могут быть реализованы в пределах 34 часов. Сам принцип подбора тем не позволяет старшеклассникам разобраться в социально-экономических проблемах, не способствует воспитанию человека с экономическим образом мышления, цивилизованного предпринимателя, менеджера, которые так нужны нашей стране. Сложность разработки курса «Экономика» для школы заключается в том, что, когда его готовят преподаватели вузов, он становится громоздким и академическим, когда учителя — очень поверхностным и примитивным. Успех дела, очевидно, будет возможно только при объединении усилий всех заинтересованных лиц (учителей, ученых и студентов). Уровень вуза. Для этого уровня примером разработки учебных программ может быть любая программа, которой студенты КНЭУ пользуются в процессе экономической подготовки. Следует отметить, что в зарубежных колледжах и вузах каждый студент четко знает, предмет, в какое время (например, с 8 00 утра) он изучает, когда он может встретиться с преподавателем, когда он получит специальную литературу (например, 9. 00 — 9 50 утра) и т. п. Так же в методическом обеспечении курса для студентов определены. — цель курса — литература и проблемные задачи, — система учета посещаемости, — порядок ответы на вопросы студентов, — дополнительная литература, — порядок экзаменов — градация экзаменационных баллов, — таблица оценки знаний студента, — практические занятия (экскурсии) по предмету. В учебно-методического комплекса экономической дисциплины входят: — рабочие программы курсов; — учебники или учебные пособия, — практикумы и тренинги по самостоятельной работы; — тесты для обучения и контроля усвоения предмета; — наглядный и раздаточный материал, — ситуационные и обучающие игры и т. д. Уровень обучения взрослых (послевузовское подготовка). Эффективные программы обучения предпринимательству используют методы исследования рынка, современные образовательные теории и способы оценивания. Следующих параметров могут быть ориентиром для разработки программ для различных культурных сред.