Менеджмент проекта информационной системы поддержки нормативно-правового обеспечения органов государственного управления

Суббота, сентября 22, 2018

1.1. 1. Экономика ПО . Большинство моделей для определения стоимости ПО сведены к функции пяти главных параметров: размера, процесса, персонала, среды и нужного качества.

  1. Размер конечного продукта (для компонентов, написанных вручную) обычно измеряется количеством строк исходного кода или функциональных точек, необходимых для реализации определенной функциональности.
  2. Особенности процесса , используемого для получения конечного продукта, содержатся, в частности, в способности избегать непроизводственных видов деятельности (переделок, бюрократических задержек, расходов на взаимодействие).
    новостям дня

  3. Возможности персонала , который участвует в разработке ПО, особенно отражают его профессиональный опыт и знания предметной области проекта.
  4. Среда состоит из инструментов и методов, используемых для эффективной разработки ПО и автоматизации процесса.
  5. Необходимое качество включает его функциональные возможности, производительность, надежность и адаптированность.
Соотношение между рассчитанной стоимостью и этими параметрами можно записать так: Трудоемкость = (Персонал) (Среда) (Качество) (РозмирПроцес). Для оценки стоимости ПО создано несколько параметрических моделей. Все они могут быть сведены к представленной выше формы. Один из важных аспектов экономики создания ПО (как это представляется в современных моделях определения стоимости ПО) состоит в том, что связь между работой и размерами определяет плату за большой масштаб. Плата за большой масштаб о разработке ПО является результатом того, что показатель экспоненты процесса больше единицы. В отличие от большинства производственных процессов, чем больше ПО создается, тем оно дороже, если пересчитать на одну единицу. Например, для некоторого произвольного применения программное решение объемом в 10000 строк будет дешевле при расчете на одну строку, чем программное решение объемом в 100000 строк. На сколько дешевле? Предположим, что для создания 100000-строчной системы нужно 900 человеко-месяцев, или около 111 строк за один человеко-месяц, или 1б37 часа в одну строку. Если бы та же система состояла из 10000 строк при неизменных других параметрах, то проект бы оценивался бы примерно в 62 человеко-месяца, или 175 строк за один человеко-месяц, или 0.87 часа в одну строку. Стоимость одной строки для меньшего применения оказывается значительно ниже, чем для более широкого применения. Причина этого заключается прежде всего в сложности управления мижособистоснимы взаимодействиями с ростом количества членов команды (и соответственно количества целей, условий их достижения, технических преимуществ). Эта плата за большой масштаб характерна для любого опыт-ницкого проекта, продуктом которого является уникальный объект интеллектуальной собственности. 1.1.2. Поколение технологии МП. В табл.1 представлены три поколения главных достижений технологий МП по инструментария, компонентов, процессов. Необходимый уровень качества и персонал принимаются постоянными. Таблица 1 Т ры поколения главных достижений технологий: инструментарий, компоненты, процессы


Общая характеристика
  • шестидесятых — семидесятых годов.
  • Каскадная модель.
  • Функциональное проектирование.
  • Плата за масштаб
  • восьмидесятых — девяностых годов.
  • Совершенствование процесса.
  • Подход, построенный наинкапсуляции.
  • Плата за масштаб
  • Начиная с 2000
  • Итерационная разработка.
  • Компонентно-ориентированный подход.
  • Возврат инвестиций
Среда, размер и технологии процессов
Среда / инструментарий Кустарное Размер 100% на заказ Процесс: Узкоспециализированный Среда / инструментарий Готовые, локальные Размер: 30% на базе готовых компонентов 70% на заказ Процесс: Воспроизводимый Среда / инструментарий Интегрированная среда автоматизации Размер: 70% на базе готовых компонентов 30% на заказ Процесс: Управляемый / измеряемый
Типичная эффективность проекта
Предположительно плохая Всегда Превышение бюджета. Превышение сроков Непредсказуемая редко В рамках бюджета. По графику Предполагаемая Конечно В рамках бюджета. По графику
Три поколения процессов разработки ПО определим следующим образом:

  1. Традиционный 60 70-е гг., кустарное производство. Организации используют кустарный инструментарий, кустарные процессы и практически все компоненты для заказчика пишутся на примитивных языках. Результат выполнения проекта было легко предсказать в том смысле, что он практически никогда не укладывался в заранее определенную стоимость, сроки и качество.
  2. Переходный 80 — 90-е гг., Программная инженерия. Организации используют воспроизводимые процессы и готовые инструменты, а большинство создаваемых компонентов (> 70%) пишутся на языках высокого уровня. Некоторые компоненты (<30%) становятся доступными в качестве коммерческого продукта, включая операционными системами, системами управления базами данными, сетевым ПО и графическим интерфейсом пользователя. В течение 80-х гг. Некоторые организации начинают достигать экономи и при больших масштабах, но с увеличением сложности приложений (особенно при переходе на распределенные системы) существующие языки, методы и технологии оказались недостаточными для того, чтобы поддерживать необходимый уровень промышленного проектирования.
  3. Современная практика начиная с 2000 г..., Производство ПО. Передовые организации широко применяют управляемые и измеряемые процессы, интегрированные среды автоматизации и большую часть (70%) готовых компонентов. Возможно, всего 30% компонентов принадлежит создавать на заказ. Используя преимущества технологии создания ПО и интегрированных сред, можно очень быстро разрабатывать системы, построенные на компонентах.