Материалы для разработки программы управления качеством образования часть 2

Воскресенье, февраля 24, 2019

Не готов обеспечивать финансирование таких учебных программ территориальный отдел образования. Поэтому использованы часа по выбору учащихся (5:00 на человека) во второй половине дня. Нет возможности разделить класс на группы в профильных предметах. Для проведения спецкурсов не было предоставлено программ и учебных пособий. Поэтому учителя отказались от ведения спецкурсов расширяют и углубляют знания учащихся, а также удовлетворяют их потребности.
Нужна срочаня печать буклетов, билетов или купонов? WWW.WISEPRINT.RU. Закажите прямо сейчас полиграфические услуги по лучим ценам в России.

Однако, учитывая социальный заказ, введены такие спецкурсы. Спецкурс «Культура исследовательской деятельности», что дает возможность учащимся получить учебно-исследовательские и проектные умения, необходимые для дальнейшей профессиональной подготовки. «Мастерская произведения» дает возможность подготовиться к вступительным экзаменам в средние специальные и высшие учебные заведения. К сожалению, необходимость данного спецкурса стала неактуальной, так как многие вузы отказались от вступительного экзамена в форме произведения. И учителя литературы стали использовать отведенные часы на спецкурс для изучения «нужного» объема литературы. Спецкурс «Информационная культура», направленный на формирование у учащихся умения ориентироваться в информационном пространстве, используя ПК, вызвал интерес у учащихся. Но для его проведения необходим дополнительный кабинет. Переход на новый учебный план требует от преподавателей и новых форм организации учебного процесса. Наряду с традиционными формами обучения стали необходимыми лекции, семинарские занятия, практикумы, коллоквиумы, собеседования, зачеты, учебно-исследовательские и проектировочные мастерские. Система интегрированных уроков позволила ученикам попробовать свои силы в исполнении и публичной защите самостоятельных учебно-исследовательских работ, аналогичных курсовым работам в вузах. В техническом классе выполнено 25 таких работ. Сегодня мы можем привести положительный опыт учителей истории, биологии, алгебры по применению новых форм и методов на своих уроках. Необходимо все же отметить, что сегодня в старшей школе преобладают традиционные формы классно-урочной системы. В ходе эксперимента были предприняты попытки изменить оценочную шкалу уровня достижений учащихся при промежуточном и итоговом контроле. Так, учитель математики предложила 100-балльную шкалу для оценки уровня знаний учащихся по алгебре за триместр. Такая оценочная шкала позволяет дать объективную оценку учебных достижений учащихся; учесть личный коэффициент полезной деятельности ученика; сравнить успехи ученика по отдельным предметам с самим собой; понять направление коррекционной работы; стимулировать ученика к самообразованию. Таким образом, появляется оценка, позволяющая снять многие противоречия в оценке учебных достижений, способствует повышению мотивации к учебной деятельности. Однако этот опыт не получил распространения по нескольким причинам: необходимость выставлять в журнале оценку по пятибалльной шкале; отсутствие документации, позволяет вводить другую шкалу; родители учеников оказались не готовы к переходу на новую систему оценивания (личный опыт обучения в школе они переносят на современную школу); разное количество часов в учебном плане (алгебра — 4:00 в неделю, биология — 1:00). Работа по универсальной оценочной шкалы необходимо продолжить. Сейчас проблему фиксации оценки в журнале можно заменить на портфолио. В школе накоплен опыт работы с этой формы учета личных достижений учеников. Положительный опыт полученный учениками в ходе мониторинга качества учебных компетентностей. Задача по предметам были аналогичны тестам ЕГЭ. Считаем, что педагогическому коллективу необходимо продолжить работу по применению новых технологий опроса и формирования у учащихся умений и навыков, предложенных ЕГЭ. Однако речь идет о системе работы, а не о натаскивание учеников. Доклад на педагогическом совете школы № 91, г... Санкт-Петербург С 2001 наша школа участвует в федеральном проекте «Модернизация структуры и содержания общего образования». Работу по модернизации структуры и содержания образования, перехода к профильной старшей школы мы начали с того, что организовали рабочую группу, включающую отдел развития школы, руководителей учебных программ, координаторов экспериментальной работы. На первом этапе работы мы тщательно изучили основные документы, идеи и концепции эксперимента. На августовской педсовете с этими материалами и перспективами работы были ознакомлены все учителя школы. Учителя предложили варианты своего участия в экспериментальной работе, составили аннотации основных и специальных курсов. На той же педагогическом совете были приняты решения использовать для работы в экспериментальных классах новый вариант учебного плана. В самом механизме реализации данного учебного плана предполагается значительная дифференциация обучения, с практически неограниченными возможностями построения учащимися старших классов индивидуальных образовательных траекторий (программ). Основная идея — дать возможность ученику заниматься теми или иными предметами на повышенном уровне, в соответствии со своими наклонностями и при этом не допустить неоправданных перегрузок. Другими словами, добавляя некоторое количество часов на изучение тех или иных предметов (курсов), необходимо было уменьшать часа, отводящие на изучение других. Возник достаточно серьезный риск, что привычный содержание курса будет «втиснуть» в меньшее количество часов. И в первую очередь надо обратить внимание педагогов на проблему отбора содержания для достижения учениками так называемого общекультурного уровня подготовки по данному предмету. Была начата работа по составлению учебных программ по предметам. Рассматривались на рабочей группе по эксперимента и обсуждались сначала с председателями методических объединений, а затем и с коллективом документы «Обязательный минимум содержания образования» и "Требования к уровню подготовки выпускников». Была проведена серия мастерских, посвященных составлению учебных программ на основе существующих «Требований ...». Обсуждались проекты «Стандартов ...». Важно, что обсуждение проходило не внутри предметных методических объединений, а в группах, состоящих из представителей различных образовательных областей. Это, с одной стороны, помогало отойти от предметоцентризму, а с другой — выявить мижепредметни связи. Наиболее сложным оказался процесс отбора содержания для базовых курсов, и нельзя сказать, что на сегодняшний день эта проблема полностью решена. Частично это связано с существующими обязательными экзаменами, а частично со страхом учителей то упустить, что-то не рассказать и тому подобное. В этом учебном году на базе школы проходит мастерская по составлению рабочих учебных программ по предметам. В рамках этой мастерской создаются программы «нового поколения». В отличие от традиционных программ они составляются по принципиально иной логикой: не от содержания, а от результата. Следовательно важно понять: почему мы хотим научить каждого ребенка? Почему мы сможем научить? Почему она научится и без наших усилий? А затем необходимо отобрать тот смысл, который позволит нам добиться этих результатов. Парадокс заключается в том, что при таком подходе к составлению рабочей программы содержание отходит на второй план, потому что важно скорее не то, что мы ученику расскажем, а то, что при этом он будет делать. И рабочая программа — это описание тех действий, которые мы будем делать, чтобы добиться ожидаемых результатов, а также планирование деятельности ученика, в ходе которой он сможет выйти на предполагаемый результат.